• 11-12 октября в Детской школе искусств Красносельского района в рамках «MasterClass-фестиваля» состоится Мастер-класс Народной артистки России, профессора Санкт-Петербургской консерватории Екатерины Алексеевны Муриной.

    Стать учеником Екатерины Алексеевны Муриной - большая творческая удача для всех начинающих музыкантов. Талантливый пианист, великолепный педагог и очаровательная женщина, Екатерина Алексеевна, обладает не только абсолютным музыкальным слухом, но и отличным «слухом сердца». Коллеги рассказывают, как на прослушиваниях и конкурсах профессор мгновенно определяет пианистов, что называется, "от Бога". А когда ученики появляются в её классе, уж поверьте, Екатерина Алексеевна точно знает, как раскрыть даже самый глубоко скрытый талант и научить главному – любить музыку и любить жизнь.

    - Вы пришли в педагогику по зову сердца или по совету родных?

    - Я музыкой занималась с самого детства, и не от того, что рано начала учиться в музыкальной школе, у меня мама была выдающимся музыкантом, Елизаве́та Петро́внаКудря́вцева-Му́рина - Народная артистка РСФСР, Первая женщина-дирижёрпрофессионального хора в России,и поэтому я все время вертелась в музыке. Я еще не умела читать, но уже знала, что такое lacrimozo, кто такой Бетховен, Моцарт. Сама пела бесконечно, училась даже в 1м классе в хоровом училище мальчиков. Мои самые главные занятия музыкой - посещения концертов Капеллы, где дирижировала мама и игра с ней в четыре руки.

    У меня были прекрасные педагоги: в десятилетке - Раиса Ильинична Савшинская, Любовь Михайловна Певзнер. В консерваторию я поступила к выдающемуся пианисту - Павлу Алексеевичу Серебрякову. Долгое время он был ректором Ленинградской консерватории. Так получилось, что после окончания консерватории Павел Алексеевич пригласил меня остаться преподавать.  Я научилась у него очень многому как педагог, в том числе как распланировать свое время, свои занятия, их содержание. Важен  подход к ученику, понимание уровня его подготовки. Сейчас я стараюсь ученикам показывать, что можно разобрать и понять музыкальное сочинение любой сложности. Можно найти хотя бы мелодию, найти форму мелодии, посмотреть есть ли аккомпанемент, в каком тоне сыграть.

    - Что для Вас важно в общении с детьми?

    Дети чрезвычайно доверчивые люди. На них кричать нельзя, к ним можно относиться только с любовью. Они удивительно счастливы, если с ними находишь общий язык. Музыка в детях раскрывает особые таланты. Пусть ребенок возьмет одну ноту и впервые услышит звук. А потом возьмет и подержит ноту. Он уже волшебник. А если еще он сумеет повибрировать, сумеет из нее что-то нарисовать, то он большой молодец. Каждый ребенок это может сделать. Независимо от слуха.

    Детей обязательно нужно учить музыке. Начальное образование всегда было самым главным. Необходимо научить ребенка самым важным основам - умению трудиться, любопытству изучать новое, умению рисовать, сочинять, делать поделки. И то, чем сейчас занимаются музыкальные школы - это очень важно. Самое главное - заложить основу в голову маленького ребенка и любовь к труду, вложить веру, что каждый человек может очень многое. И очень важно, чтобы дети смотрели на тебя с восторгом.

    - Что важнее - исполнительское искусство или педагогика?

    Колоссальное подспорье, когда ты знаешь много репертуара, выносишь его в своем исполнении на суд слушателя и можешь на уроке показать студенту. Это преимущество концертирующих педагогов. С концертами я объездила почти весь мир, выступала с выдающимися дирижерами,  в т.ч. Е.А. Мравинский, Ю.Х. Темирканов, В.А. Чернушенко, М.Янсонс, Г.Рождественский, А.Дмитриев. Сейчас я много занимаюсь со студентами. Мой педагогический стаж - более 50 лет.

    Надо сказать, что в любой области важно найти ключи замысла композитора. Мне в свое время помогали учителя, мама, общение с дирижерами.

    На каждом концерте, который посещала, я старалась учиться всему, что показывали. С восторгом слушала идеи. Важно понять, как можно прочитать сочинение, а прочитать каждый раз можно по-разному. Мы никогда не устанем изучать произведения Бетховена, Моцарта, романтиков.

    - Какие качества характера помогли Вам совершенствоваться и расти?

    Необходимо любить людей, дело, которому ты служишь. Чтобы не было «нажатия».  А также хорошее настроение. Оно помогает жить.

    - Ваше напутствие участникам «MasterClass-Фестиваля» -

    - Мир звуков также важен, как слова: мама, папа, семья, любовь. Без эмоций нет воспоминаний, нет будущего, ничего нет. Если не заниматься музыкой и не чувствовать, что мы живем для радости, для общения, то мы будем роботами. Даже не может быть воспоминаний, если ты не пережил прекрасных мгновений. Надо приучать детей к сказке, с которой связано искусство.


    Текст: Новости Красносельского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Красносельского района Санкт-Петербурга
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1