• Физические и психологические последствия жестокого обращения с детьми, а также  насилия в отношении них

    Категории насильственных действий:

    Пандемическая (имеющая распространенный характер): физическая и вербальная агрессия, физические наказания родителями детей, воровство, физическая и вербальная агрессия со стороны окружающих, вандализм, ограбления;

    Острая (имеющая эпизодический характер): изнасилование, физическое и сексуальное оскорбление (злоупотребление), ненадлежащий уход со стороны родителей (попустительское, пренебрежительное отношение), похищение ребенка одним из членов семьи, психологическое насилие;

    Экстраординарная (имеющая чрезвычайно редкий характер): похищение ребенка посторонними людьми, убийство.

    Жестокое обращение в любой форме его проявления влияет на все аспекты развития ребенка. Жестокое обращение накладывает отпечаток на физическое и умственное здоровье, на психику и взаимоотношения в обществе.

    Травматические стрессовые реакции.

    Непосредственные и отсроченные реакции на травму насилия: состояние страха и тревоги. Отсроченные реакции: нарушение сна (беспокойный сон, бессонница), плохой аппетит, психосоматические жалобы, всепоглощающая тревога, страх в форме  настороженного отношения или избегания родителей и других взрослых, пользующихся авторитетом. Посттравматические стрессовые расстройства: переживание и переосмысление травматического события,  избегание ситуаций, ассоциирующихся с физическим или сексуальным оскорблением, сильное возбуждение со сверхбдительностью, ночные кошмары, болезненная чувствительность, навязчивые воспоминания в виде ярких вспышек и повторяющимися  ночными кошмарами, касающимися событий, связанных с надругательством, страх перед отходом ко сну.

    Подозрительность и недоверие.

    Последствия жестокого обращения, сексуального насилия, физического наказания, словесного оскорбления, пребывания в роли «козла отпущения»: утрата доверительного отношения со взрослыми, восприятие мира, как опасного места, утрата  надежды на поддержку  своих родителей и окружающих,  на их помощь в реализации себя, недоверие к другим людям, неверие в их надежность и способность защитить. Дети считают: все потенциальные объекты любви опасны и непредсказуемы,  подозревают:  другие будут  пытаться  причинить им боль. Когда взрослый делает резкие движения в сторону ребенка, проявляется быстрая защитная реакция: ребенок поднимает руки, защищая лицо, или шарахается в сторону от  взрослого, пытаясь защитить  себя  даже,  если  взрослый просто  хочет его приласкать или пожалеть. При проведении медосмотров дети нервничают и крайне возбуждены. Настороженность и подозрительность распространяется на всех мужчин, а иногда и женщин.

    Депрессия и суицидальное поведение.

    Депрессивные симптомы: печаль, неспособность испытывать приятные ощущения. Тяжелая депрессия сопровождается чувством униженности, состоянием чрезвычайной уязвимости и ощущением вторжения в их «интимную» зону.

    Глубокая депрессия часто сочетается с саморазрушительным поведением в таких формах, как причинение увечий самим себе, суицидальные реакции, суицидальные попытки и желания.

    Импульсивность и поведенческие расстройства.

    Деструктивное, асоциальное или неконтролируемое поведение дома и в школе. Задиристость, драчливость,  агрессивность по  отношению к сверстникам, братьям и сестрам. Побеги из дома. Бродяжничество, в том числе в группе подростков. Злоупотребление алкоголем, наркотиками, занятие проституцией. Действовать агрессивно – значит защитить себя. Глубокая отчужденность от остальных. Усиливающаяся агрессия из-за желания держать других на расстоянии из страха, что могут обидеть. Демонстрация  враждебности. Частые эмоциональные взрывы. Как следствие – малое число друзей, отчужденность сверстников.

    Низкая самооценка.

    Недовольство собою и презрение к себе. Низкая самооценка, со временем маскирующаяся фантазиями всемогущества. 

    Потеря интереса к школе.

    Школьная неуспеваемость, снижение познавательной мотивации, гиперактивность, специфические учебные затруднения.

    Уважаемые родители запомните!

    Чувство ущербности и неполноценности, низкая самооценка делают детей, подвергшихся насилию, неуверенными в своих способностях. Они всегда подсознательно ожидают неудачи.

     


    Текст: Новости Красносельского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Красносельского района Санкт-Петербурга
    Тэги: дети
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1