• Встреча с «IT-папами»
    14 декабря 2016, 15:55
    Встреча с «IT-папами»

    В рамках глобальной акции «Час кода» и проекта «Династия» в школе № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга 12 декабря ученики 1 «Г», 2 «Г», 3 «Б», 3 «В» и 4 «Г» классов встретились с «IT-папами» — папами наших учеников из 1 «Г», работа которых связана с IT.Необычный урок для ребят провели Александр Анатольевич Надолинский (папа Елены Надолинской, 1 «Г» — аналитик департамента вычислительной биологии в компании BIOCAD; в прошлом — руководитель группы разработки Яндекс.Справочника в компании «Яндекс») и Дмитрий Иванович Серженко (папа Владимира Чукреева, 1 «Г» — ответственный за информатизацию школы № 509, программист ИМЦ Красносельского района, разработчик онлайн-игры; в прошлом — инженер в компании Motorola).

    IT-папы рассказали ребятам о компьютерах, программировании и алгоритмах.

    Сначала Дмитрий Иванович и Александр Анатольевич показали нашим ученикам, что многие повседневные, знакомые нам вещи — будь то игрушка, холодильник, автомобиль или турникет в метро — могут содержать в себе настоящий компьютер. Компьютеры управляются программами. Программы пишут люди на специальных языках — языках программирования. А программа — не что иное, как алгоритм, записанный на понятном компьютеру языке.

    Затем наступила самая интересная часть мероприятия – Дмитрий Иванович и Александр Анатольевич познакомили с тремя видами алгоритмических структур… на примере детских сказок! Линейный алгоритм — с помощью сказки про Кощея Бессмертного, ветвление — с помощью Богатыря на распутье, а циклический — с помощью принца, разыскивающего Золушку.

    Ребята с удовольствием принимали участие в инсценировании «алгоритмических» сказок — от желающих не было отбоя.
    Приятно удивили ребята, знающие классические алгоритмические и логические задачи. Не успели наши IT-папы рассказать до конца условия задачи про волка, козу и капусту — как тут же ребята выпалили готовый ответ.

    Ребят познакомили с первым программистом — баронессой Адой Лавлейс, жившей в далёком XIX веке — акцентировав их внимание на том, что, вопреки расхожим стереотипам, программирование не является сугубо мужским занятием.

    Финальным аккордом необычного урока стало напутствие хорошо учиться. Папы показали ребятам короткий видеосюжет о плохо запрограммированном роботе, предназначенном для приготовления завтрака, не вполне успешно справившемся (на самом деле — вовсе не справившемся) с возложенной на него несложной задачей.

    Нашим ребятам очень понравилось это мероприятие. Кто знает — может, после этой встречи ребята посмотрят на компьютер по-иному, увлекутся программированием, и из стен нашей школы выйдет новый известный на весь мир программист.


    Текст: Новости Красносельского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Красносельского района Санкт-Петербурга
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1