• Водная среда оказывает благотворное влияние на растущий детский организм. Во-первых, как закаливающая среда: используются контрастные обливания локальные и общие, купания- при этом усиливается иммунитет, как следствие воздействие стресса на организм усиливается выработка лимфоцитов и моноцитов, которые препятствуют проникновению инфекции. Улучшается теплообмен вследствие рефлекторной реакции капилляров. Одновременно со снижением интенсивности поверхностного кровотока возрастает снабжение кровью внутренних органов. Постепенно капилляры вновь расширяются и тело наполняется приятным теплом. Приток крови и усиленная циркуляция лимфы благоприятно влияют на обменные процессы. Тренируется сосудистая стенка, улучшается их эластичность. Ну и как следствие улучшается настроение, появляется бодрость в теле. Самое главное, чтоб при этом не навредить организму – процедура должна приниматься по желанию, а не по принуждению.

    Во-вторых, плавание гармонично тренирует мышечную систему. Во время тренировок уменьшается осевая нагрузка на тело, в том числе и суставы за счет выталкивающей силы воды. Кроме того, развивает практически все группы мышц, ведь для преодоления сопротивления воды нужно прилагать большие усилия. В воде легче удержать равновесие, за счет поддерживающего эффекта воды- и те движения которые были невозможны в зале ребенок с удовольствием выполняет в водной среде. Вода расслабляет мышцы, снимает их рефлекторную возбудимость и статическую напряжённость, способствуя максимальному растяжению и расслаблению.Из-за большего давления на тело в воде возрастает нагрузка на дыхательные мышцы, которые при регулярных тренировках со временем развиваются и укрепляются. У пациентов увеличивается жизненная емкость легких, что благотворно сказывается на снабжении всех тканей кислородом.

    Все эти факторы используются в гидрокинезотерапии. Занятия проводятся при температуре воды 25-30ºС в бассейне и до 37ºС при занятии в ванне. В процессе могут применяться различные вспомогательные инструменты: пенопластовые плоты, воздушные манжеты на суставы, мячи, нудлы для более эмоционального сопровождения занятия. Пациенты выполняют как стандартные упражнения (сгибание/разгибание ног, рук и др.), так и специальные плавательные (например, стрелочка - скольжение по воде, работа ногами в стиле брасс, кроль и т.д.).

    Как и любые медицинские процедуры занятия проводит подготовленный инструктор ЛФК, который следит за состоянием пациентов в воде. Тренировки могут проводиться в группе или индивидуально. Продолжительность - в зависимости от заболевания и возраста, по назначению врача.В целом, благодаряразностороннему действию на организм, гидрокинезотерапия может оказаться полезной практически при любом заболевании. Водные процедуры проводятся ребенку с рождения в виде умывания и сухой иммерсии, после заживления пупочной ранки – купания в ванне. Активные движения, которые для ребенка вновь становятся возможными в водной среде, как и в утробе матери, способствуют более быстрому восстановлению организма, нормализации мышечного тонуса, улучшению работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
    В лечении рахита и пострахитических деформаций доминирующее значение имеет снова вода и ультрафиолетовое облучение. После травмы контрактуры легче разрабатываются в играх на воде. Ну а для пациентов с вегето-сосудистой дистонией, вода — это жизнь.

    Занятия с детьми в бассейне проводятся по направлению участкового врача-педиатра, по адресу: СПб, ул.Рихарда Зорге, д.13, отделение реабилитации.


    Текст: Новости Красносельского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Красносельского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6