• Внесены изменения в порядок размещения нестационарных  торговых объектов (НТО)

    Внесены изменения в порядок размещения нестационарных торговых объектов (НТО), установленный постановлением Правительства Санкт-Петербурга  от 27.09.2012 № 1045. Проект подготовлен Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО).

    Изменения утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.09.2018 № 702 (Постановление № 702) и предусматривают четкое разграничение полномочий между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (ИОГВ), участвующими в формировании Схемы размещения НТО, при принятии ими решений о возможности или невозможности размещения НТО на том или ином месте.

    Напомним, в формировании Схемы размещения НТО участвуют следующие ИОГВ:

    • администрации районов Санкт-Петербурга (Администрации);
    • Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА);
    • Комитет по строительству (КС);
    • Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП);
    • Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга (КБ);
    • Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (КЭиИО);
    • Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (Комитет по печати);
    • Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга (КИ);
    • Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ);
    • Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (КРППР);
    • КИО, а также Невско-Ладожское бассейновое водное управление.

    Каждое из перечисленных ведомств в пределах компетенции готовит заключение: о согласовании размещения НТО либо о мотивированном отказе в согласовании размещения НТО, исходя из соответствия объекта установленным в п. 1.5 Постановления № 1045 требованиям. По результатам полученных заключений КРППР формирует Схему размещения НТО. Также данные заключения ИОГВ учитываются при продлении договоров на новый срок.

    Ранее при согласовании места размещения НТО полномочия по проверке объекта на предмет его соответствии необходимым требованиям не были четко разграничены между ИОГВ, что препятствовало формированию единого подхода при формировании Схемы размещения НТО.

    Теперь за каждым ИОГВ закреплен конкретный объем информации, которая должна содержаться в подготавливаемом им заключении.

    Так, за Администрациями закреплена обязанность следить, чтобы место НТО не было расположено:

    • ближе 25 метров от зданий органов государственной власти/образовательных организаций и границ земельных участков под ними;
    • ближе 50 метров от наземных вестибюлей станций метрополитена;
    • ближе 10 метров от остановок городского пассажирского транспорта и от входов/выходов в подземные пешеходные переходы;
    • в арках зданий, на газонах, цветниках, благоустроенных детских площадках, площадках для отдыха и спортивных занятий, тротуарах шириной менее 3-х метров, а также тротуарах в случае невозможности обеспечения условия прохода шириной менее 1,5 метра для пешеходов и тротуароуборочной техники.

    За КГА закрепляется обязанность следить, чтобы место НТО не было расположено  в пределах красных линий основных транспортных магистралей Санкт-Петербурга, размещать информацию о наличии в границах места размещения НТО электрических сетей, сетей инженерно-технического обеспечения, водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы.

    КС выдает заключение о наличии/отсутствии в отношении рассматриваемого места НТО принятых правовых актов, предусматривающих проектирование и строительство объектов недвижимости за счет бюджетных средств, по которым КС выступает в качестве заказчика работ.

    КИ - о наличии/отсутствии в отношении рассматриваемого места НТО принятых решений о строительстве, реконструкции, приспособлении для современного использования объекта недвижимости (как по результатам торгов, так и без торгов).

    КГИОП обязан выдавать заключение о возможности размещения НТО в границах территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в границах зон охраны таких объектов, а также на территории садов, парков, скверов, являющихся объектами культурного наследия.

    КИО уполномочен на уточнение имущественно-правового статуса земельных участков.

    КБ анализирует возможность размещения НТО на территориях зеленых насаждений, городских лесов; в границах автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, а также с учетом планируемых к размещению объектов коммунальной инфраструктуры.

    За КЭиИО закрепляется обязанность следить, чтобы место НТО не было расположено в охранных зонах электрических сетей и сетей инженерно-технического обеспечения.

    Комитет по печати выдает заключение о включении НТО в ранее утвержденные адресные программы объектов мелкорозничной торговли, используемых для реализации периодической печатной продукции, с учетом результатов мониторинга рынка распространения периодической печатной продукции.

    КРТИ - следит, чтобы место НТО не было расположено под железнодорожными путепроводами, эстакадами, мостами; в пределах треугольников видимости на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними, на проезжей части автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, а также внутриквартальных проездах и территориях парковок автотранспорта.

    Невско-Ладожское бассейновое водное управление – даёт информацию  о режиме использования места НТО, расположенного в границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы.

    Внесенные изменения будут способствовать повышению ответственности каждого ИОГВ при подготовке заключений и эффективности принятия городом решений о предоставлении городских земельных участков под НТО  в целом.


    Текст: Новости Красносельского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Красносельского района Санкт-Петербурга
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2