• 17 октября в школе № 291 состоялся районный семинар «Инновационная образовательная программа «Шаги к профессии»: опыт реализации и эффективные решения».

    Тема семинара выбрана не случайно – в настоящее время школа реализует инновационную образовательную программу «Комплексная модель профессионального самоопределения учащихся основной школы» и является Центром инновационного педагогического поиска. В рамках семинара обсуждались эффективные управленческие и педагогические решения по организации профориентационной работы с учащимися основной и средней школы.

    Участники семинара пришли к выводу, что социальное партнёрство является ресурсом развития профориентационной работы в школе благодаря разнообразным возможностям, предоставляемым для обучающихся, в том числе и для диагностики в рамках федеральных проектов «Билет в будущее» и «Zaсобой».

    Проектная и учебно-исследовательская деятельность была рассмотрена как средство профессионального самоопределения школьников. Ярким примером, подтверждающим значимость проектной и учебно-исследовательской деятельности, стали выступления учащихся 11-х классов с проектами, которые способствовали их профессиональному самоопределению.

    Технология «Учебная фирма», которая используется в работе школы уже более 5 лет, стала своеобразным пространством первых профессиональных проб. Командой 11 класса была представлена созданная в прошлом учебном году фирма по производству подростковой и юношеской одежды. Фирма заняла призовое место на городском конкурсе.

    Музейно-профориентационный проект «Азбука профессий» родился весной 2019 года, он направлен на профориентационную работу с учащимися начальных классов. Целью проекта является создание образовательной среды, способствующей выявлению интересов учащихся к профессиям. В проекте участвую все участники образовательных отношений. Результат проекта «Азбука профессий» — временные музейные выставки из материалов, предоставленных родителями; сценарии музейных занятий.

    Во второй части семинара прошла презентация инновационных практик двух Центров инновационного педагогического поиска. Инновационная команда школы № 291 представила электронный методический ресурс для классных руководителей и педагогов, ответственных за профориентацию в школах «Путь к профессии», который разрабатывается с целью систематизации методических материалов и предоставления возможности педагогам расширить диапазон своего профессионального мастерства в части организации профориентации школьников. Инновационная команда школы № 375 представила рефлексивные техники профессионального самоопределения старшеклассников, которые может использовать классный руководитель для сопровождения обучающихся в процессе профессионального самоопределения.

    Говоря о профориентационной работе в школе, участники семинара искали ответ на вопрос: «Традиционна или инновационная профориентационная работа школы?» и пришли к выводу, что, несмотря на традиционность проблемы, сегодня организация профориентационной деятельности инновационная, так как:направлена на индивидуализацию образовательных траекторий профессионального самоопределения подростков; предлагает поэтапные решения ключевых задач развития обучающихся; ориентирована на реальные условия развития рынка труда; позволяет комбинировать и тиражировать инструменты организации профориентационной деятельности.
    О таком видении вопроса можно было судить по результатам обратной связи с аудиторией, которая осуществлялась посредством приложения Plikers, позволяющего быстро оценить ответы всей аудитории.

    Текст: Новости Красносельского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Красносельского района Санкт-Петербурга
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6