• О логопедической службе в детских поликлинических отделениях СПБ ГБУЗ «Городская поликлиника № 91»

    Нарушения речи — одна из самых распространенных форм патологии у детей. Речевой патологией страдают до 52% дошкольников. Между тем только правильная речь с нормальным звукопроизношением позволяет ребенку успешно обучаться в школе. Организация специализированной помощи детям с нарушениями речи и других психических функций, внедрение комплексной системы лечения и реабилитации — важнейшие задачи здравоохранения.  Для организации логопедической помощи детскому населению в СПБ ГБУЗ «Городская поликлиника № 91» на базе Детского поликлинического отделения № 65 в 2000 году был организован логопедический кабинет, который обслуживает детей в возрасте от 0 и до 18 лет из трех детских поликлинических отделений - № 27,60,65. Общее количество обслуживаемых детей составляет 31 600 человек.

    За последние годы отмечается рост логопедической патологии у детей и количества обращений к логопеду ДПО. С 2017 года по 2019 год количество обслуженных детей выросло с 480 до 541, количество посещений соответственно выросло с 1205 до 1389.

    Работа логопедической службы организована согласно «Положению о логопедическом кабинете детской поликлиники» и строится следующим образом:

    1. Педагогическая диагностика и работа по исправлению дефектов речи проводится на систематических и консультативных индивидуальных занятиях;

    2. Диспансеризация неорганизованных и поступающих в детские дошкольные и школьные учреждения детей;

    3. Проведение логопедической санитарно-просветительной работы: беседы с родителями и опекунами, работа с педиатрами, изготовление наглядных дидактических пособий;

    Специфика работы логопеда в детской поликлинике заключается в том, что одновременно ведётся первичный (консультативно-диагностический или профилактический) прием и коррекционно-логопедические занятия.

    Первичный прием детей проводится в специально отведенное время и по предварительной записи. К логопеду детей направляют врачи- педиатры, врачи- неврологи, психоневрологи, психиатры, а также непосредственно обращаются сами родители. После подробного ознакомления с анамнезом ребенка, данными врачебного обследования и диагностики речевого развития, логопед устанавливает речевой диагноз и принимает решение о необходимости логопедической коррекции в условиях поликлиники или рекомендует обратиться для прохождения Территориальной медико- педагогической комиссии (ТМПК) на базе ЦПР (для организованных детей). Если ребенок не нуждается в специальных логопедических занятиях, то логопед консультирует родителей, как работать с ребенком дома с предоставлением методических листовок (распечаток).

    Индивидуальные коррекционно-логопедические занятия проводятся по расписанию и согласно методическими указаниями по коррекции того или иного нарушения. На занятия поступают дети с логопедическими диагнозами (заключениями):

    1. Общее недоразвитие речи 2, 3уровень;
    2. Дислалия- различные дефекты звукопроизношения;
    3. Дизартрия- нарушения произношения вызванное органическим поражением нервной системы
    4. Логоневроз (Заикание);
    5. Фонетико-фонематическое нарушение речи.

    Для успешного исправления речевых дефектов понадобится не только помощь опытного логопеда, но и очень важна вовлечённость самих родителей. Соблюдение некоторых правил родителями поможет ребёнку быстрее преодолеть возникшие сложности:

    • регулярное выполнение домашних заданий;
    • регулярное посещение логопедических уроков;
    • ответственное выполнение предписаний логопеда;
    • соблюдение рекомендаций врача, в том числе медикаментозного лечения;
    • контролирование речи ребёнка.

    Следует помнить, что дети усваивают ту информацию, которая им представляется интересной, и выполняют задания, которые им нравится выполнять. Поэтому нельзя превращать логопедические занятия в скучный обучающий процесс, необходимо вносить элементы игры и участвовать в нем с искренним интересом.


    Текст: Новости Красносельского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Красносельского района Санкт-Петербурга
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3