• В рубрике «Давайтезнакомиться» школы №275 Лосева Екатерина Анатольевна, учитель алгебры и геометрии высшей квалификационной категории, которая будет предавать логику «Гимнастику для ума» в 1Б классе.

    "Каковы же особенности занятий «Гимнастика для ума» и в чем их отличие от школьных уроков?
    На этих занятиях огромное значение уделяется развитию психических механизмов – памяти, внимания, воображения и других. Именно эти качества, по данным психологов, являются основой развития продуктивного мышления и познавательных способностей учащихся.

    Занятия отличаются от других уроков тем, что ученикам предлагаются задания неучебного характера, поэтому серьезная работа принимает форму игровой деятельности, что весьма привлекательно для младшего школьника. Обучение происходит непроизвольно, т. е. ребенок овладевает каким-то знанием, развивает в себе нужное качество не в результате специальных сознательных усилий, не имея перед собой цели чему-то определенному научиться, а в результате деятельности, направленной на другую цель, и обычно незаметно для себя самого. И такое обучение оказывается очень эффективным.
    Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.

    Интегративность курса. Известно, что познавательные способности достаточно сложно развивать в рамках одной школьной дисциплины. Более эффективно чередовать задания из разных областей человеческой деятельности, тогда происходит переключение учебной деятельности с одной дисциплины на другую. Кроме того, интеграция заданий, связанных с предметами технического и естественного циклов с гуманитарными способствуют развитию речи и пополнению словарного запаса.

    На этих занятиях не ставятся отметки, хотя оценивание, конечно, осуществляется. Ученик на этих занятиях как бы избавляется от «отметочной» психологии, у него формируется отношение к этим занятиям как к средству развития своей личности. Не «Какую отметку я получил на занятии?», а «Чему и как я научился сегодня на занятии?» – вот какому вопросу учится ученик.

    Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
    Тем самым занятия становятся одним из способов формирования положительного отношения и интереса к учению: учащиеся в результате этих занятий достигают значительных успехов в своем развитии, они многому научаются. Эти умения применяются ребятами в учебной работе, что приводит к первым успехам ребенка. А это значит, что возникает интерес к учебе. У детей появляется радость приобщения к творческому мышлению, радость познания".


    Текст: Новости Красносельского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Красносельского района Санкт-Петербурга
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6