• Безопасное велодвижение: Петербург изучает шведский опыт

    Накануне, 17 ноября, и.о. директора Городского центра управления парковками Дмитрий Ваньчков принял участие в онлайн-лекции на тему «Безопасность велосипедистов – шведский опыт». Организатором мероприятия выступило Генеральное консульство Швеции.

    «Тема нашей онлайн-встречи актуальна для всей мировой общественности. Поскольку количество автомобилистов и велосипедистов ежегодно увеличивается, возрастает необходимость разделять транспортные потоки. В этой части Городской центр управления парковками при создании велоинфраструктуры отдает предпочтение велодорожкам и велопешеходным дорожкам, которые размещаются вне проезжей части автомобильных дорог», - отметил Дмитрий Ваньчков.

    Шведским опытом по обеспечению безопасности велодвижения поделился доцент и глава кафедры «Транспорт и дороги» Инженерного факультета Лундского университета Алексей Лаврешин. Он обратился к знаменитой международной программе повышения безопасности дорожного движения «Vision Zero», которую на государственном уровне приняла Швеция еще в 1997 году. Лаврешин подчеркнул, что по итогам первого десятилетия программа не внесла существенных изменений в показатели уровня ДТП. Только в 2020 году удалось сократить количество ДТП на 50%, в том числе за счет строительства дорог с барьерным ограждением, разделения встречных потоков, ограничения скорости и обязательного использования шлемов и ремней безопасности водителями транспортных средств.

    По информации шведской стороны, конфликты между велосипедистами и автомобилистами в Лунде чаще всего происходят в следующих случаях:

    - автомобилист поворачивает направо, велосипедист едет прямо;

    - велосипедист не спешивается на пешеходном переходе.

    Не обошли стороной на встрече и вопрос обеспечения безопасного передвижения на средствах микромобильности (самокатах, гироскутерах). Швеция пока только формирует политику в отношении данных видов транспорта и прорабатывает разные варианты обустройства инфраструктуры. Хаотичную парковку шеринговых самокатов пытаются решить с помощью ограничения возможных мест их размещения и вынесением штрафов за парковку вне утвержденных для этих целей локаций.

    Продолжить обсуждение велодвижения в регионах участники онлайн-встречи договорились уже в начале декабря, где будет рассмотрен вопрос безопасного передвижения на велосипеде в зимний период.


    Текст: Новости Красносельского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Красносельского района Санкт-Петербурга
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6