• Руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева опубликовала в газете «Известия» статью о развитии человеческого потенциала в нашей стране. В ней, в частности, затронуты темы развития научной инфраструктуры, повышения качества воспитания и образования всех уровней, а также необходимость внедрения комплексной оценки внедрения современных технологий.

    Будучи членом президиума совета при президенте РФ по науке и образованию, Елена Шмелева первой из общественных деятелей в открытую заявила о проблемах в сфере российского науки. По ее мнению, несмотря на огромный успех России в математике, ядерной физике и производстве вакцин, стране не хватает качественно подготовленных молодых инженеров и технологов. У Шмелевой есть своя концепция развития человеческого потенциала, и она готова преступить к ее реализации в ближайшее время.

    «Воспитывать будущих деятелей науки необходимо со школьной скамьи. В этой связи в российских регионах необходимо создавать передовые инженерные школы. Появление таких школ позволит создать хорошо оснащенные научно-образовательные центры и лаборатории, развивать междисциплинарные проекты, внедрять новые подходы и практики», - пишет в своей статье Шмелева.

    По ее словам, российской науке пришло время избавиться от «местечковости» и обеспечить высокую академическую научную мобильность.

    «Энтузиазм профессионалов своего дела, их преданность профессии и стране – неотъемлемые условия для повышения конкурентоспособности российской науки. Вот почему повышение качества и степени удовлетворенности жизнью - важнейшие стратегические направления развития российского общества», - подчеркивает Елена Шмелева.

    Она отмечает, что в последние годы у российских школьников наблюдается повышенный интерес к рабочим профессиям и возможностям среднеспециального образования. Меняется и содержание понятия «рабочая профессия», и отношение к нему.

    «Сегодня рабочий – не просто «рукастый» человек, а специалист, обладающий профессиональными компетенциями. Это стремление, безусловно, также необходимо поддерживать», - добавляет она.

    Позицию Шмелевой в этих вопросах разделяют и петербургские педагоги.

    «Сегодня школа стоит перед непростым выбором направления в профильной и предпрофильной подготовки обучающихся. Нельзя просто ориентироваться на актуальный на сегодняшний день рейтинг профессий, которых завтра уже просто может не быть, нужно постараться заглянуть в будущее и посмотреть какие профессиональные компетенции работника могут быть востребованы работодателем. Инженерное направление в профильной подготовке школьников универсальная находка для образования. Исследования, проведенные в нашей школе показали, что развитие инженерного мышления у обучающихся благоприятно сказывается не только на образовательных результатах школьников, но и на развитии личности в целом. Здесь важно, чтобы и ребенок, и родители понимали, что, не смотря на выбор инженерного направления уже в стенах школы, никто не ограничивает ребенка в выборе профессии в будущем», - отмечает научный руководитель школы № 54 Красносельского района, ассистент кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Светлана Залаутдинова

    Она подчеркивает, что для воспитания у школьников уважительного отношения к профессии, необходимо тесное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: ребенка, школы, родителей, ссуза, вуза, предприятий.

    «Школьник должен иметь доступ к настоящей деятельной практике. Для этого уже сейчас разработаны и реализуются образовательные программы по профильной и предпрофильной подготовке обучающихся. Оборудуются специальные классы, предприятия и вузы становятся шефами для школ, появляются школьные лаборатории и опорные школы конкретных организаций, способствующих профильной подготовке школьников», - добавляет она.


    Текст: Новости Красносельского района
    Фото: пресс-служба ОНФ
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31