• ФГОС ДО: социализация и профориентация дошкольников как новый вектор развития дошкольного образования

    Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений. Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка.

    Игра – это путь познания окружающего мира, отражение ребенком мира взрослых. Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую на себя роль, приобретают жизненный опыт, учатся общению со сверстниками и взрослыми.

    Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника» - одна из самых любимых детских игр. Эта тема хорошо знакома каждому ребёнку, даже малыши прекрасно ориентируются, с удовольствием играют и принимают на себя роль разных персонажей

    30 ноября в  детском саду № 64 в 11 группе с детьми среднего дошкольного возраста была организована и проведена сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника».  Воспитателями была предложена ситуация уже знакомая детям «на приеме у врача», а новым сюжетом в данной  игре является то, что педагоги дали  детям возможность взять на себя роль врача и играть самостоятельно. Особая роль отводилась педиатру и другим медицинским сотрудникам. «В регистратуре» вежливо выдавались талончики к врачу и карточки для пациентов. «Две медсестры» профессионально делали уколы и прививки по назначению «врача». «Врач» грамотно осматривал пациентов. Игра потребовала от ребят знаний и личных представлений о профессии медицинских сотрудников, а так же знаний о медицинской помощи и о действиях, совершаемых взрослыми при обращении к врачу. При помощи педагогов дети узнавали новое и закрепляли ранее усвоенные понятия и представления о медицинской помощи. Все роли в игре воспитанники исполняли с удовольствием, активно проявляя творческие способности и навыки общения. Сюжет развивался стремительно. Дети с большим желанием участвовали в игре, активно используя атрибуты и костюмы. Все участники получили большое удовольствие от возможности побыть взрослыми и ответственными за свое дело. Игра получилась не только увлекательной и  интересной, но и во многом для детей познавательной.

    Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника.


    Текст: Детский сад № 64
    Фото: Детский сад № 64
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3