• Программа «ПРОдетей». Инновационное обучение педагогов дошкольных учреждений.

    03-04 декабря 2022 г.в детском саду №94 Красносельского района состоялся первый очный тренинг для педагогов дошкольных учреждений №№88,93,94,95, которые решили пройти обучение по примерной общеобразовательной программе «ПРОдетей» (авторы: Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова) по системе подготовки педагогов дошкольного образования Рыбаков Фонда (Москва). Всего: 34 человека.

    Освоение программы проходит в очном и онлайн формате, рассчитано на 1 год. В результате обучения педагоги получают базовые навыки, теоретические и практические навыки по программе (https://rybakovprokids.org/teacher-training).

    Обучение проводили тренеры программы «ПРОдетей» Кот Наталья Владимировна (г. Томск) и Чумичева Екатерина Васильевна (г. Красноярск).

    Тренинг начался со знакомства и изучения концептуальных основ программы «ПРОдетей». Тренеры обратили внимание на то, что программа составлена согласно теории Л.Выготского, соответствует требованиям ФГОС ДО и размещена в навигаторе образовательных программ дошкольного образования https://clck.ru/32qvD7.

    В первый день тренинга участники вместе с тренерами разбирали основные принципы организации предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями программы. Мотивация и психологическая обстановка зависит от того, насколько грамотно организовано и оформлено помещение, расположена мебель. Правильно организованное пространство делает жизнь детей в детском саду интересной, повышает вовлечённость и эффективность их обучения. Отличительной особенностью предметной среды каждой группы являются центры активности и работающие (говорящие) стенды. Вместе с тренерами педагоги создавали планы размещения мебели в группе, проводили «деление» группового помещения на центры активности и продумывали их наполнение. Благодаря совместной работе, личностно-ориентированному сопровождению педагогов тренерами программы, участники успешно справились с поставленными задачами.

    В программе «ПРОдетей» 11 педагогических технологий (в том числе, для подготовки ребёнка к школе). Освоив их, педагоги смогут успешно внедрять их в практику работы с детьми. Первые технологии, с которыми Наталья Владимировна и Екатерина Васильевна знакомили педагогов, стали «Утренний круг», «Линейный календарь», «Графическая практика» и игры на саморегуляцию.

    Тренеры, разбирая вместе с педагогами конкретные видео кейсы, создавали условия для активного их обсуждения и проектирования содержания той или иной технологии. Так в освоении технологии «Линейный календарь», которая помогает сформировать у дошкольников начальные представления о времени, базовые логические и математические навыки, педагоги собрали календарь, готовый к использованию, и презентовали его друг другу. Тренеры помогли понять технологию работы линейного календаря, ответили на многочисленные вопросы участников, рассказали, как внедрить его в режим дня, где разместить, как оформить, в какой форме и в какое время проводить с ним занятия.

    Изучая особенности технологии «Графическая практика», которая имеет своей основной педагогической задачей подготовку руки к письму, педагоги учились устанавливать связь между изображаемым предметом или действием и его символическим изображением.

    Завершился двухдневный тренинг знакомством с играми на саморегуляцию. Педагогами была отмечена универсальность таких игр и их эффективность.

    Подводя итоги работы, педагоги выразили желание меняться и внедрять технологии и методики программы «ПРОдетей», ориентированной на ребенка.

    Участникам тренинга еще предстоят онлайн - занятия, межсессионные встречи с наставниками (тренерами) программы, но первое занятие уже позволило педагогам, большинство из которых были молодые специалисты, погрузиться в новую программу дошкольного образования.

    ИМЦ благодарит Селезневу Александру Сергеевну, заведующего детского сада №94, Полякову Светлану Игоревну, старшего воспитателя детского сада №94, за организацию комфортной и продуктивной работы участников тренинга, а также педагогов – помощников, отвечающих за чайные паузы и кофе-брейки.

    ИМЦ выражает особую признательность тренерам программы, Кот Наталье Владимировне и Чумичевой Екатерине Васильевне, за проведение тренинга на высоком профессиональном уровне.


    Текст: ИМЦ Красносельского района
    Фото: ИМЦ Красносельского района
    Тэги: ИМЦ
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5